Вы и мы
Работа с людьми – целая наука
В фокусе
21.02.2024

Залогом успешной работы любой управляющей компании является умение налаживать эффективное взаимодействие с жильцами. У каких-то компаний это получается лучше, у каких-то – хуже. Но, по информации генерального директора ООО УК «Обнинск» Евгения Смородина, на пути решения этой проблемы стоят три главных камня преткновения.

 

КАК СОВМЕСТИТЬ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО И НИЗКУЮ ЦЕНУ?

Первый – это нежелание жителей адекватно воспринимать сегодняшние экономические реалии.

– Тариф в наших домах не индексировался с 2017 года, а стоимость материалов и услуг за 7 лет повышалась уже не один раз. Поэтому сейчас этот тариф уже неактуален. Вот и получается, что люди хотят получать качественное обслуживание за символическую цену. А так не бывает, – считает Евгений Смородин.

Здесь решение за собственниками – захотят ли они организовать собрание и пересмотреть стоимость услуг. Но вряд ли захотят. При этом тарифы на электричество, воду и тепло повышаются и все понимают, что иначе нельзя.

– Если у дома есть деньги и нет аварийных заявок, то почему бы не отремонтировать те же подъезды, – рассуждает Евгений Смородин. – Но когда случается какая-то авария, то средства в первую очередь тратятся на ее устранение.

И понятно, что в такой ситуации говорить о каких-то глобальных ремонтных работах не приходится. Делается ровно то, на что удалось собрать средства.

 

ПО ПОВОДУ РАЗБИТОЙ ЛАМПОЧКИ ПИШУТ В ПРОКУРАТУРУ

Второй камень преткновения – это нежелание жителей вести с управляющей компанией конструктивный диалог. Скажем, есть у кого-то какая-то претензия и он сразу же пишет жалобу в ГЖИ.

– Возможно с теми компаниями, которые работают спустя рукава, только такие методы и можно считать действенными. Но мы оперативно реагируем на все обращения и стараемся как можно быстрее решить все проблемы. Однако бывает, что о какой-то аварии узнаём не от граждан, а от сотрудников Государственной жилищной инспекции. Хотя, что мешало людям позвонить или написать нам, а не в ГЖИ? Ведь столько времени зря теряется – пока письмо дойдет, пока жилинспекция с ним разберется. А мы бы за это время уже давно устранили данную аварию, – удивляется Евгений Вячеславович.

Он считает, что должен быть единый систематизированный порядок обращения граждан в различные инстанции. А наши люди пишут куда угодно. Даже по поводу разбитой лампочки в подъезде обращаются в прокуратуру.

 

ВИДЕОКАМЕРЫ МОГЛИ БЫ ПОМОЧЬ УСТАНОВИТЬ ВАНДАЛОВ

Кстати, лампочки в подъездах опять же разбивают сами жители. Одни разбивают, а другие жалуются на управляющую компанию, которая и в этом тоже виновата. Бесшабашное отношение собственников к своему имуществу – третий камень преткновения в работе УК.

– В своих же подъездах жители ломают всё, что только можно: двери, окна, краны и так далее. Кто-то открутит лампочку, чтобы отвезти ее к себе на дачу, а соседи этого умника претензии предъявляют нам, – сокрушается Евгений Вячеславович.

Но это еще не самое неприятное. Гораздо хуже, когда стекла в окнах разбивают, пружины с дверей воруют. В январе, когда были сильные морозы, такие факты приводили к заморозке теплоносителя в трубах с последующим их порывом.

В качестве примера Евгений Смородин привел дом №23 по улице Кутузова, где время от времени выбивают стекла и часто оставляют открытыми двери переходных балконов. Жильцы поймать вандалов не могут, а управляющая компания – тем более. В этой ситуации могли бы помочь камеры видеонаблюдения, но на них придется тратиться собственникам, а такого желания у них нет.

Вот и приходится работникам УК проводить с жителями разъяснительные беседы и надеяться, что рано или поздно все всё поймут.

В настоящее время ООО УК «Обнинск» обслуживает 31 дом, среди которых есть и довольно сложные. К таким относится дом №23 по улице Кутузова в микрорайоне Мирный. Построен он относительно недавно, но в 2018 году в этом жилом здании сильным ветром были разрушены несколько балконных конструкций. И таких недоработок строителей там хватает. Устранять их приходится управляющей компании.

Инна Емелина

Поделиться