Вы и мы
Голод, кадровый голод
Трудоустройство
11.01.2024

Подводя итоги минувшего 2023 г., я обратил внимание на хорошие статистические показатели Калужской области по борьбе с безработицей. Несмотря на пандемию и санкционные войны, больно ударившие по целым секторам экономики, регион финишировал с рекордно низкими (и это хорошо!) цифрами: уровень регистрируемой безработицы снизился до 0,38%. На всю область у нас чуть больше 2 тыс. официально зарегистрированных безработных, и это исторический рекорд. Тем более, что на другой чаше весов примерно 12 тыс. вакансий, которые прямо сейчас предлагают Центры занятости.

Иными словами, у нас сегодня по сути антибезработица - на каждого официально зарегистрированного гражданина в поисках работы приходится по 6 предложений.  Понятно, что есть еще и скрытая безработица, ну так и официальный рынок вакансий не включает в себя весь спектр предложений от предприятий и компаний Калужской области.

В силу профессии я много общаюсь с руководителями компаний, работающих в разных сферах. У каждого свои проблемы, своя специфика и свои перспективы, но есть одна общая беда, которую озвучивают если не все, то через одного: острая нехватка и высокая текучка кадров. Причем не абстрактных рабочих рук, а специалистов нужной категории.

Нельзя сказать, что власти не знают об этом - именно в Калужской области в сентябре 2023-го открылся первый в стране мегатехникум по подготовке кадров, он же Технопарк профессионального образования. Результатом работы данного проекта станет выпуск 5 тыс. специалистов в год. Однако технопарк еще только проходит процесс становления, а кадры остро нужны уже сегодня. Плюс потребности малого и среднего бизнеса учитываются в меньшей степени - ориентация больше на крупные заводы, государственные и муниципальные предприятия.

В это же время многие руководители готовы сами организовать обучение прямо на производстве, готовить специалистов с нуля, даже вводить у себя надбавки за наставничество для работников, готовых брать шефство над новичками... да только информация об этом доводится слабо.

К сожалению, качество работы Центров занятости в этом плане оставляет желать лучшего. Руководство большинства не заморачиваются реальным решением проблемы с трудоустройством, считая свою миссию выполненной на стадии выдачи направления на работу или оформления пособий гражданину. Если бы КПД руководства определялось не количеством этих самых направлений, а количеством граждан, получивших постоянное трудоустройство, многое бы могло измениться к лучшему.

Евгений СЕРКИН

Поделиться