Вы и мы
УК «Обнинск» приходится решать сложные ребусы жильцов
В фокусе
02.11.2023

Опыт работы в коммунальной сфере показал генеральному директору ООО УК «Обнинск» Евгению Смородину, что одним из главных качеств сотрудников управляющих компаний должно быть терпение. Работать с клиентами всегда непросто, тем более что идеального жилого фонда у нас практически нет. Даже в новых домах имеются какие-то недоделки и ошибки застройщика.

 

ДВЕРЬ ТАК И НЕ ОТКРЫЛИ

А уж если сами жители начинают чудить, то здесь надо быть очень и очень терпеливыми. Нередко ведь случается так: один из жителей виноват, а другие – его соседи – предъявляют претензии управляющей компании. Нередко, не разобравшись, жалобы в ГЖИ пишут. Такие случаи хоть и не часто, но бывают.

– Отсутствие доступа в квартиру – одна из насущных проблем в нашей работе, – сокрушается Евгений Вячеславович. – Если в какой-то квартире протечка, а собственника длительное время нет дома, то мы должны отключить воду, ведь на соседей снизу льётся вода. Но при этом оставлять людей надолго без воды, горячей или холодной, мы не имеем права.

С одной стороны, надо перекрыть стояк, а с другой – аварию необходимо устранить быстро. Но как это сделать, если хозяина нет дома и в квартиру попасть невозможно?! Вот такой вот сложный ребус. Но в УК подобные ребусы приходится решать довольно часто.

К примеру, не так давно в Обнинске был случай, когда на жильцов сверху полилась вода, а хозяин квартиры, где случилась авария, был в отъезде. Холодную воду пришлось перекрыть, но собственник в течение нескольких дней так и не появился. Телефон его соседи не знали, но свое негодование они выразили по отношению к управляющей компании. Дескать что хотите, то и делайте. А как вы будете решать проблему, нас не волнует. Жильцы написали жалобу в ГЖИ. А пока сотрудники жилинспекции разбирались с ним и планировали дату приезда на место, в УК «Обнинск» придумали, как выйти из сложившейся ситуации. Они проделали отверстия в полу и в потолке той самой «нехорошей» квартиры и через эти небольшие проёмы протянули трубу холодного водоснабжения, чтобы подать воду жильцам, минуя то самое жилье с протечкой. В итоге все получилось, но буквально на другой день приехали специалисты ГЖИ, которые едва не наказали управляющую компанию.

– Нам едва удалось избежать штрафных санкций. Пришлось долго объяснять, что произошло и нас все-таки услышали и поняли, – вспоминает Евгений Смородин.

Позже нашелся и хозяин квартиры. Он за свой счет устранил последствия аварии и восстановил у себя в квартире водоснабжение.

 

ВЫХОД ОДИН – ПОДАТЬ В СУД

В ситуации, когда из квартиры сверху льётся вода на соседей, а хозяева долго отсутствуют, и поэтому сотрудники управляющей компании не имеют возможности попасть в данное помещение, УК по закону имеет право подать на такого собственника в суд. После того как будет вынесено решение о том, что данную квартиру можно вскрыть, чтобы устранить там аварию, работники УК должны обратиться к судебным приставам, которые совместно с сотрудниками МЧС, осуществляют вскрытия входных дверей помещений собственников. Но судебный процесс займёт не менее двух месяцев! Все это время жители должны будут оставаться без воды, что недопустимо и по закону, и по-человечески. Поэтому управляющим компаниям приходится в срочном порядке заниматься поиском собственников или искать другие пути устранения аварий.

 

ТРЕХ УНИТАЗОВ В ОДНОЙ КВАРТИРЕ МКД БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО

Немало хлопот УК «Обнинск» доставляют и жильцы, занимающиеся у себя в квартирах самовольным переносом инженерных коммуникаций и сантехнического оборудования. В одном из многоквартирных домов наукограда имел место случай, когда собственник устроил у себя в трёхкомнатной квартире мини-гостиницу. В каждой комнате он установил по унитазу и по душевой кабине. Это случайно обнаружил сантехник управляющей компании, который проводил ремонтные работы на стояке. Дверь ему открыл один из квартирантов. Но после того как эту квартиру пришли проверять уже комиссионно, двери больше не открыли.

Как рассказывает Евгений Вячеславович, в администрации города подтвердили тот факт, что собственник данного жилья обращался к ним с просьбой провести перепланировку. На какие-то виды работ он получил разрешение, но переносить инженерные коммуникации ему категорически не позволили. А это значит, что он решил сделать это без разрешения. В настоящее время по данному поводу проводится разбирательство.

– Такие самовольные работы могут привести к нарушению функционирования как общедомовых систем дома, так и систем в квартирах соседей. Это может привести к нарушению циркуляции воды, что негативно отразится на работе сетей в других квартирах. Проще говоря, сантехника будет чаще ломаться и у других жильцов, а также чаще будут возникать протечки. Кроме того, в такой ситуации собственник-нарушитель отказывается от приборов учета и, оплачивая за воду по нормативу, он явно экономит свои личные средства за счет соседей. Расход воды в его квартире в разы превышает норматив, а платят за это все жильцы, – как за общедомовые нужды. Поэтому с такими явлениями мы тоже активно боремся, – пояснил Евгений Смородин.

 

«ЕСЛИ УЕЗЖАЕТЕ, ОСТАВЬТЕ НОМЕР СВОЕГО ТЕЛЕФОНА»

– С какими рекомендациями Вы бы хотели обратиться к жителям города и к жильцам домов, которые обслуживает Ваша компания? – спросили мы Евгения Смородина.

В ответ руководитель УК «Обнинск» настоятельно попросил жильцов сообщать свои контактные данные в свою управляющую компанию, а также обмениваться номерами телефонов с соседями.

– Номер мобильного телефона – это не персональные данные. Тем более, если кто-то знает, что ему нужно уехать, допустим, в командировку или надолго к родным, а его квартира в Обнинске будет какое-то время пустовать, телефон нужно оставить соседям или в управляющей компании. Ситуации бывают разные, возможно с хозяином нужно будет связаться, – посоветовал Евгений Вячеславович.

Также данную процедуру рекомендовано выполнять при продаже или покупке квартиры, чтобы в УК знали контакты нового собственника помещения.

Одним словом, если проживаете в многоквартирном доме, то думать нужно не только о себе, но и о соседях.

 Инна Емелина

Поделиться