Вы и мы
Когда за дело взялся экономист
Приоритеты
14.09.2023

Уже три года как обнинская управляющая «Быт-Сервис» сменила свою организационно-правовую форму и руководство. Теперь это АО «Быт-Сервис» и работает оно по-новому. Более подробно об этом нам рассказала генеральный директор компании Владимир Демченко.

 

ТОЖЕ «БЫТ-СЕРВИС», НО ПОДХОД К РАБОТЕ ДРУГОЙ

Данным предприятием Владимир Петрович руководит с 31 августа 2020 года, и досталось оно ему с огромными долгами перед налоговой службой и ресурсоснабжающими организациями – на сумму 18 миллионов рублей. Из них 6 миллионов составлял долг перед налоговой и соответственно 12 миллионов – перед «Теплоснабжением» и «Водоканалом». Казалось бы, такая проблема, но ее Владимиру Демченко в основном удалось решить. Будучи специалистом с экономическим образованием, он предпринял все необходимые меры, чтобы выйти из этого тупика. В первую очередь ввел режим жесткой экономии и убедил жильцов в том, что необходимо повысить тарифы.

На людей не давили, с ними наладили конструктивный диалог. Большинство жителей удалось убедить в том, что с существующими тарифами ни одну проблему в жилфонде решить невозможно.

Почему же данная УК в свое время оказалась в таком незавидном положении? Дело в том, что когда пять лет назад в наукограде было принято Постановление №500, в соответствии с которым все управляющие компании повысили тариф на ремонт и содержание жилья, в ЗАО «Быт-Сервис» почему-то этого делать не стали. Видимо, не хотели ссориться с жильцами.

Понятное дело, что люди всегда недовольны таким решением, но ведь от объективной реальности никуда не уйти. Все мы понимаем, что и расходные материалы, и топливо дорожают. Да и сотрудники УК хотят получать достойную зарплату. И если какая-то конкретная работа стоит, к примеру, 500 рублей, то за 100 ее не сделаешь. К тому же и долги перед ресурсниками рано или поздно до добра не довели бы.

– Поэтому нам пришлось принимать непопулярные решения. С целью оптимизации расходов мы убедили граждан в необходимости повысить тарифы и стали избавляться от активов, которые не являются жилым фондом. От тех же отдельно стоящих паркингов. Это непрофильные объемы, приносящие убытки, – пояснил Владимир Петрович.

И результат такой работы не заставил себя долго ждать – на сегодняшний день сумма текущего долга АО «Быт-Сервис» составляет уже около 400 тысяч рублей. Его в течение двух месяцев УК тоже выплатит. Но по сравнению с 18 миллионами – это ничтожно мало. Так что эффект оптимизации налицо.

 

«ДОМА БРОСИТЬ НЕ МОЖЕМ»

В настоящее время в управлении УК находятся 60 домов. При этом еще 6 жилых зданий компания обслуживает только как подрядчик, то есть выполняет там работы по договору.

Тарифы пока повысили не везде. Так, в Старом городе 20 домов пока приходится обслуживать с прежними тарифами. Но и там в ближайшее время будет проведена работа с гражданами. Ведь если тариф не соответствует состоянию жилфонда и уровню необходимых затрат, то и пожелание жителей удовлетворить не получится. А требования у жильцов высокие. Значит, необходимо договариваться.

В домах Старого города в очень плохом состоянии находятся газоходы и венканалы. У работников АО «Быт-Сервис» порой складывается впечатление, что их не приводили в порядок с момента запуска домов в эксплуатацию. А какой же можно еще сделать вывод, если не так давно из газохода дома №2/5 на улице Пушкина работники УК вытащили метр чугунной трубы! Получается, что ранее никто эти газоходы и не чистил.

В целом, по многим домам затраты на различные ремонтные работы значительно превышают сумму собранных жильцами средств. Работать часто приходится без прибыли – авансом, но компания идёт на это, так как не может ничего не делать – дома нужно готовить к зиме, приводить в порядок.

– Все средства, по максимуму, вкладываем в жилфонд. А еще и зарплаты людям повышать нужно, – рассказывает Владимир Петрович.

Так, в этом году в доме №176 по проспекту Ленина было установлено два терморегулятора жидкости горячего водоснабжения (ТРЖ), стоимость каждого из которых вместе с монтажными работами составляет 170 тысяч рублей. А этот дом за год собирает всего-то 100 тысяч рублей.

Аналогичная ситуация и по другим домам. Так, в ремонтные работы по дому №49 на проспекте Маркса УК уже вложила 1 миллион рублей, а собираемость дома – 700-750 тысяч в год. И это пока не все затраты на ближайшее время – там предстоят также недешевые кровельные работы.

В прошлом году компания потратила около 400 тысяч рублей на ремонт межпанельных швов в доме №13 по улице Калужской. Также очистила там подвал от фекалий, установила новые дренажные насосы, отремонтировала два подъезда. А собрала с жильцов в течение года около 150 тысяч рублей.

Со временем ситуацию удастся выправить. Ее уже удалось значительно улучшить, о чем сами за себя красноречиво говорят цифры. Впереди у АО «Быт-Сервис» очень много работы.

 Инна Емелина

Поделиться