Вы и мы
Крылатая тема
Логистика
14.09.2023

Обнаружил интересный пост политолога Ильи Гращенкова. Сам его немного знаю, было время – брал комментарии по внутренней политике Калужской области, а тут Илья снова про нас. Причем в интересном контексте.

Илья ГРАЩЕНКОВ:

- Развитие авиации в регионах становится губернаторским трендом. Главы субъектов активно вкладываются в строительство аэропортов и соответствующей инфраструктуры. Если раньше речь шла о реконструкции комплексов на удаленных от центра территориях, то теперь в фокусе внимания оказались регионы ЦФО, где в последние годы активизировалась работа по реконструкции аэропортов. Сейчас в лидерах – Калужская, Тамбовская и Ярославская области. На очереди – Воронежская, Курская и Белгородская области… Звучит, конечно, комплиментарно для руководства региона, но меня такая подача смутила. Почему плановая реконструкция аэропорта в г. Калуге преподносится чуть не как частная инициатива главы региона? Владислав Шапша, безусловно, хороший губернатор и именно поэтому в чужих медалях не нуждается. А что касается обновления аэропорта, то как уже сказал, решение было принято не вчера – это случилось еще до СВО, в 2021 г.

Почему относительно недавно построенному аэропорту (кто забыл: его всего 8 лет назад, в 2015 г., при Артамонове открывал вице-премьер федерального правительства Аркадий Дворкович?) потребовалась реконструкция? Дело в длине ВПП, то бишь взлетно-посадочной полосы.

Изначально аэропорт г. Калуги был построен с полосой длиной 2,2 км, однако для посадки крупных магистральных авиалайнеров требуется большая протяженность – до 2,5 км. В итоге спустя несколько лет эксплуатации аэропорта было принято решение о реконструкции. Главгосэкспертиза одобрила проект в ноябре 2021 г. Планировалось, что все успеем за два года, причем не закрывая порт на ремонтные работы.

И еще: ставить калужский аэропорт в один ряд с другими региональными проектами не совсем правильно. У нас есть принципиальное отличие! Калуга находится всего в 150 километрах от крупнейшего международного аэропорта «Внуково». По сути это значит, что у нас под боком конкурент размером с Годзиллу, казалось бы, делающий авиаперевозки и авиаперелеты из Калуги заведомо неконкурентоспособными. Именно поэтому область начала вкладываться в обновление аэропорта еще в «тучные», докризисные годы.

Результат, к слову, не заставил себя ждать: немедленно наметился постоянный прирост пассажиропотока, который каждый год составлял почти 100%! В том же 2021 г., когда принимались планы о реконструкции, из Калуги можно было разлететься по 17 маршрутам, в том числе международным. Сейчас санкции и ограничения, безусловно, сказываются, но власти области не отказываются от планов по развитию воздушных ворот.

С целью увеличения в 2024 году пассажиропотока и расширения географии маршрутной сети в настоящее время проведён ряд переговоров с авиакомпаниями. Ожидается открытие новых направлений и увеличение частоты полетов уже по существующим маршрутамПосле запуска удлиненной для приема магистральных авиалайнеров ВПП ожидается увеличение числа доступных маршрутов.

 Евгений Серкин

Поделиться