Вы и мы
Псс… рекламодатель… токен надо?
Актуальное сегодня
07.09.2023

Есть такой мем «сначала до меня не дошло, а потом ка-ак дошло!». Я вот с 1 сентября мониторил телеграм-каналы и крупные паблики и все ждал, когда до всех «ка-ак дойдет»... пока не дождался.

Видимо, все впереди.

Как? Вы спрашиваете: "что  должно дойти"?!

Конечно, новые требования КоАП, которые требуют официально маркировать всю рекламу,  выходящую онлайн - не только в СМИ и на сайтах, но также в частных Телеграм-каналах, а также в пабликах других социальных сетей. Пресловутая маркировка подразумевает под собой формирование индивидуального идентификатора (токена), информацию о котором надлежит передавать в надзорные органы.

Бурной активности в этом направлении пока не фиксирую. Отчасти так получилось, потому что даже чиновники, которые должны были бдеть за исполнением КоАП, похоже, толком не разобрались, как им контролировать выполнение конкретно этих требований.

Что с кого вообще требовать и кого как искать... особенно, когда речь идет об анонимных каналах и пабликах, ведомых тщательно скрытыми админами?!

Строго говоря, требование об обязательной  маркировке интернет-рекламы так-то действует уже год. Законом она (маркировка) была введена еще 1 сентября 2022 г., а с этой осени вступают, вернее, вступили в силу уже штрафы за ее отсутствие. Штрафы, должен сказать, немаленькие:

- для граждан от 10 до 30 тыс. рублей;

- предпринимателям, организациям и должностным лицам - от 30 до 100 тыс. рублей;

- средним и крупным компаниям - от 200 до 500 тыс. рублей.

Подразумевалось, что за год все со всем разберутся, набьют какие нужно шишки и будут готовы к цивилизованным взаимоотношениям с рекламодателями.

Не разобрались.

Сегодня уже 6 сентября, и я не вижу никаких признаков как массового введения идентификаторов, так и волны штрафов. Ну или еще слишком рано для первой волны штрафов...

А вот мы - я сейчас про медиахолдинг «Мак-Медиа» - и разобрались, и подготовились, поэтому штрафы платить не планируем. Не зря я несколько месяцев юристов мучал расспросами, а чиновников - запросами!

Так что рекламодатель может смело обращаться - мы готовы, токены наберем, все разместим правильно, аккуратно в соответствие с законом: и в тележках, и в пабликах других социальных сетей, и на сайтах, благо наши медиа везде представлены и работают как единое кросс-платформенное пространство.

Обращайтесь, ждем, готовы поработать и помочь вам в цивилизованном и честном продвижении ваших товаров и услуг.

Поделиться