Вы и мы
Обнинск принял 167 юных изобретателей конкурса «ИнтЭРА-2023»
Инновации
24.08.2023

Второй год подряд в нашем городе проходит Всероссийский научно-технический конкурс «ИнтЭРА».

Дети из разных регионов России приехали в Обнинск, чтобы посоревноваться по 9 направлениям: беспилотные летательные аппараты, космическая разведка, композитные материалы, спутникостроение, сухопутная роботехника, морская подводная и надводная робототехника, виртуальный инжиниринг и электронная компонентная база.

 

325 ЗАЯВОК ИЗ 60 РЕГИОНОВ

Во Всероссийском научно-техническом конкурсе «ИнтЭРА» участвуют не только гражданские школьники, но и члены Юнармии, и учащиеся системы довузовской подготовки Министерства обороны РФ. Участники конкурса смогут участвовать в одном из направлений и побороться за ценные призы.

Цель данного Конкурса - вовлечение молодежи в научно-техническое и инновационное творчество, реализация инновационных проектов в области высоких технологий, применяемых для решения современных задач армии и гражданского общества, повышение мотивации к получению инженерного образования.

Изначально на участие в конкурсе было подано 325 заявок из 60 регионов страны. По результатам оценки экспертов на финальный этап соревнований допущено 167 конкурсантов.

Заключительные соревнования Всероссийского научно-технического конкурса по 9 направлениям пройдут в Обнинске с 22 по 25 августа 2023 года!

 

УНИКАЛЬНЫЕ ИДЕИ ШКОЛЬНИКОВ

- Нам, как наукограду, важно вовлекать молодёжь в научно-техническое творчество, реализацию инновационных проектов, повышать у ребят мотивацию к получению инженерного образования. Нашим предприятиям необходим свежий взгляд, молодые и высококвалифицированные специалисты, - считает глава администрации обнинска Татьяна ЛЕОНОВА. - Желаю юным талантам успехов в реализации уникальных идей!

В течение 4 дней школьники учились экспериментировать и выполнять конкурсные задания. Ребята из разных уголков России приехали в Обнинск, чтобы посоревноваться по 9 направлениям: беспилотные летательные аппараты, космическая разведка, композитные материалы, спутникостроение, сухопутная роботехника, морская подводная и надводная робототехника, виртуальный инжиниринг и электронная компонентная база.

 

ЧУДЕСА РУКАМИ ПОДРОСТКОВ

На сегодняшний день никого уже не удивишь беспилотником. Многие пробовали им управлять, а у кого-то он имеется и дома. Но современный мир требует более инновационные решения, чем просто пилотирование. Профессиональному дрону необходимо реальное полетное задание для автоматического полета, чтобы решать серьезные задачи.

И задач этих с каждым годом все больше и больше. Как серьезные и промышленные, например, аэрофотосъемка, логистика или поиск полезных ископаемых, так и развлекательные, как, например, шоу из тысячи дронов в ночном небе, заменяющие сейчас привычные салюты. Именно этим и занимаются подростки.

Еще одно новое направление - композитные материалы. Фантастическое дело подвластно современным школьникам - создание новых материалов для достижения изделиями на их основе высоких эксплуатационных показателей, которые требуются в космических аппаратах, БПЛА, судостроении, авиастроении, современном спортивном и военном снаряжении.

На заочном этапе ребятам необходимо было провести поиск информации о применении композитных материалов в изготовлении корпуса и ножек квадрокоптера. Для этого на основе набора для робототехники по программированию и сборке БПЛА (или готового покупного БПЛА) определить какие части рамы квадрокоптера можно изготовить из композитных материалов, сделать их эскизы, выбрать технологию формования и подготовить проект для изготовления и сборки квадрокоптера на очном этапе. На очном этапе юные техники смогли изготовить композитный корпус по своему проекту ножки для квадрокоптера, провести сборку и настройку для летных испытаний, то есть проверить устойчивость в полете на малой высоте (примерно 1-1,5 м), взлет и посадку и многое другое.

 

ЗАДАЧА ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЛИДЕРА

Ежедневно более 600 космических аппаратов снимают из Космоса поверхность нашей планеты. Данные дистанционного зондирования Земли (или ДЗЗ)используются в таких областях как картография, сельское хозяйство, экология, гидрометеорология и других. Сегодня любой человек на Земле может получать космические снимки с пространственным разрешением до 30 м на пиксель практически в потоковом режиме с минимальной задержкой.

Умение правильно интерпретировать геопространственные данные и работать с ними является бесспорно важным навыком технологического лидера как в военной, так и в гражданской сфере в третьем десятилетии 21-го века. Направление «Космическая разведка» позволяет освоить данные навыки на примере решения реальных задач по тематике конкурса в составе команд.

В общем, много интересных задач, бесценного опыта и ценных знаний обретают на конкурсе талантливые школьники. Ребята всегда готовы помочь друг другу, предоставить свою деталь для выступления соперника. Ребята уверены, что в таких конкурсах проигравших нет. Условия проживания подростков тоже очень устраивают.

Рената Белич

Поделиться