Вы и мы
Где берут новости
В фокусе
27.07.2023

Заметили вы или нет, но наше общество сегодня включило потребление информации в свой обязательный ежедневный рацион - также как пищу и питье. Это раньше люди могли читать или не читать газеты, но сегодня у всех смартфоны, и в них все время обновляется информация.

Даже если ты не читаешь медиа, ты контактируешь с людьми, которые обязательно скинут тебе ссылку или напишут: «Ты прикинь, что сегодня прочитал!...» Люди могут сегодня говорить, что не интересуются политикой, не интересуются работой органов власти, деятельностью депутатов и даже сам Путин им не интересен - он там в Москве всем рулит, и пусть рулит дальше, лишь бы у меня хватало денег до конца месяца - НО!... Но все равно они непрерывно потребляют информацию.

Мы читающая цивилизация! Головы все время уткнуты в телефоны. Если люди не читают сами новости, то скролят (или слушают через youtube) их пересказ в исполнении известных блогеров и анонимных пабликов.

А посему  те, кто претендует на звание «властителей дум», постоянно изучают медиасреду, пытаясь понять, какие соцсети в приоритете, откуда люди предпочитают черпать информацию, каким источникам они больше доверяют.

Об этом недавно рассуждали участники большого форума, организованного АНО «Диалог Регионы» (это структура, которая в числе прочего отвечает за работу ЦУР в субъектах Федерации). Форум сей проводился специально для руководителей региональных департаментов и управлений, отвечающих за информационную политику. В числе спикеров - Алексей Жарич, замначальника управления Администрации Президента России по общественным проектам.

Его выступление вкратце можно свети к одному тезису: необходимо всегда находится в диалоге с обществом и делиться полезным практиками между собой.

Меня же в выступлении Жарича больше всего заинтересовали цифры, определяющие предпочтения россиян в части получения информации. Делюсь:

1. Телевизор с каждым годом все больше сдает позиции. Он еще не вытеснен на обочину истории, но 42% граждан получают информацию из соцсетей, где доминирует (с учетом ограничений на Запрещеннограм и прочие западные сети) ВК.

2. Telegram считается не соцсетью, но мессенджером, но тоже набирает вес, как источник информирования - 30% потребления новостей приходится на «тележки».

3. Официальную информацию люди стараются смотреть на госпабликах.

4. Через госпаблики же идут обращения. Старые добрые письма отживают свое - люди активно осваивают электронные сервисы обратной связи. Более 50% от всех обращений, которые поступают в ведомства направлены через их официальные аккаунты в соцсетях и Telegram.

5. Цифры могли быть и выше, но один из главных сдерживающих моментов - неспособность госорганов оперативно реагировать на изменения в информационной и новостной повестке и излишняя формальность в общении с населением. Грубо говоря, отмазки научились писать и в электронном виде. По словам Жарича, в перспективе в стране будет выработана единая стратегия развития информационной инфраструктуры. А это подразумевает и наличие определенных критериев и требований.

 

Владимир ТАБАК, генеральный директор АНО «Диалог Регионы»:

- Важным элементом стратегии развития государства является информационная политика каждого региона. Медиаландшафт слишком быстро меняется, и у нас уже нет времени на раскачку. Сталкиваясь с рисками, нужно оперативно перестраивать работу и действовать на опережение.

 

Эти бы слова, да чиновникам в уши!

Впрочем, есть и объективная стороны проблема. Чиновники не обязаны становиться гуру медиа и СММ. Этим должны заниматься профессионалы-медийщики. А таких нет. В государственные медиа не идут яркие и самостоятельно мыслящие люди, поскольку там не приветствуется ни инициатива, ни свобода творчества. Государство требует только позитивных новостей и рассказов о том, как славно и хорошо работает чиновничество.

Евгений Серкин

Поделиться