журнал
В Обнинске активно обсуждается грядущее изменение схемы движения общественного транспорта. Проводиться оно будет поэтапно. И его цель заключается не только в оптимизации городской маршрутной и автобусной сети, но и в создании более удобной и комфортной логистики пассажирских перевозок.
ДЛЯ УДОБСТВА ПАССАЖИРОВ
Это значит, что в скором времени в наукограде будет организована транспортная связь между старыми и новыми микрорайонами города, где отстроены не только жилые дома, но и объекты социальной инфраструктуры. В том же «Заовражье» у нас находится школа №18 и уже в сентябре открывается школа №19.
Маршруты №1 (новый), 3 и 8 охватят микрорайон Заовражье. Первый маршрут будет начинать движение от второй Промплощадки ФЭИ, далее идти в Старый город, затем по проспекту Ленина, улице Славского в Экодолье, и возвращаться обратно по тем же направлениям.
Маршрут №3 соединит Кончаловские горы и Экодолье: он пройдет по улицам Курчатова, Энгельса, Борисоглебской и в обратном направлении.
Маршрут №8 продлится и охватит новую строящуюся школу по улице Табулевича, проспект Ленина, улицу Славского, бульвар Антоненко. От улицы Гагарина «восьмерка» будет проходить по привычному всем маршруту с охватом Киевского шоссе.
«Двойка» будет курсировать от АБЗ до ИАТЭ – по проспекту Ленина, затем по Маркса и потом заворачивать на улицу Университетскую. А уже оттуда обратно до АБЗ.
Планируется и новый маршрут №7, который также будет охватывать Заовражье, но для его запуска необходимо построить дополнительную инфраструктуру - остановки. Поэтому он появится позже. Этот маршрут также будет обслуживать улицу Звездную, на которой проживают более 2500 человек
21 маршрут остается неизменным, поменяется только его номер. Популярные кольцевые маршруты №14 и 15 останутся, изменятся только их номера.
Со схемами всех маршрутов можно ознакомиться в разделе «Городской транспорт» сайта администрации города Обнинска и в социальной сети ВКонтакте в группе «Город Обнинск».
Планируется, что новые маршруты №1, 2 и 3 будут введены в конце июля. Остальные маршруты – позже.
ЖИТЕЛИ БЛАГОДАРЯТ ГОРОДСКУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ
Вся эта работа проводится для жителей города, и мы решили узнать, что они думают по поводу изменения схемы транспортной сети.
Павел Урожаев, депутат Обнинского городского Собрания, председатель ТОС «Заовражье»:
– Обновленная транспортная схема увязывает наши центральные городские магистрали с отдаленными микрорайонами – теми, которые находятся на окраинах территории города. К таковым относится микрорайон «Новый город» и жилая застройка на улице Поленова. Раньше расстояния до этих мест приходилось преодолевать пешком. Чтобы, допустим дойти с улицы Поленова до проспекта Ленина, требовалось немало времени. Новые маршруты будут соединять ТОС «Заовражье» с такими базовыми точками, как вокзал и Старый город. У нас есть люди, которые работают в ФЭИ и им ежедневно нужно добираться в Старый город. Кому-то необходимо ездить на вокзал. И то, что город решил эту проблему, стало первым большим плюсом, но есть и второй. Он заключается в том, что всю эту сеть теперь будет обслуживать не частный, а муниципальный транспорт. Потому что частные перевозчики не всегда соблюдают расписание. Жителям «Заовражья» приходилось подолгу ждать те маршрутки, которые ходили в наш микрорайон. Поэтому данные нововведения я, как председатель ТОС «Заовражье», только приветствую.
Ирина Марутина, директор школы №18:
– Можно только поблагодарить администрацию города и муниципальное предприятие «ОПАТП» за то, что в «Заовражье» теперь будет часто ходить общественный транспорт. Этот микрорайон достаточно отдаленный и учащимся было сложно добираться после занятий в учреждения дополнительного профессионального образования, а также в спортивные, художественные и музыкальные школы. Многие наши ребята занимаются в Кванториуме, теперь им будет проще туда ездить. Спасибо за заботу!
Павел Кузнецов, директор компании «Новый город»:
– Запуск общественного транспорта в жилой район «Заовражье» – это отличная новость для всех жителей. Ведь микрорайон растет, только наша компания построила здесь около 110 тысяч квадратных метров жилья. Помимо этого возводят жилые здания, объекты социальной инфраструктуры и другие застройщики. Улучшение транспортной доступности позволит быстрее и удобнее добираться до работы, школы и других мест в городе, а также сократит количество личных автомобилей на дорогах, что благоприятно скажется на экологической ситуации в районе. Такой шаг демонстрирует заботу о комфорте и потребностях горожан и может стать дополнительным преимуществом при выборе жилья.
Инна ЕМЕЛИНА