Вы и мы
Муниципальная – значит, ответственная
На повестке
13.04.2023

Недавно многие управляющие компании нашего региона и, в частности, Обнинска, лишили лицензий из-за плохих показателей в работе. Кого-то эта новость обрадовала, кого-то огорчила, а кто-то из жителей пошутил: «Если дело так пойдет дальше, то на рынке жилищно-коммунального хозяйства останется только МП «УЖКХ». Но шутки шутками, а если серьезно, то эта муниципальная управляющая компания тянет на себе тяжелую ношу по обслуживанию самых проблемных многоквартирных домов города. К тому же в структуру данного предприятия входит и аварийно-диспетчерская служба.

 

МНОГИЕ РАБОТЫ ПРОВОДЯТСЯ АВАНСОМ

За сутки в аварийную службу МП «УЖКХ» в среднем приходит около 80 заявок, за год – около 25 тысяч. Круглосуточно здесь посменно трудятся 4 бригады. В каждой – по 10 человек: 4 сантехника, 2 диспетчера, 2 водителя, электрик и мастер. Помимо этого, ежедневно их подстраховывают 3 сварщика и 3 сантехника. Всего в данной службе работают 70 человек. А имеющиеся на предприятии сварочные посты приходится использовать ежедневно.

В настоящее время на балансе МП «УЖКХ» находятся 124 жилых здания. В свое время муниципальная компания обслуживала львиную долю бывших общежитий, ей передавали и жилые дома Минобороны, в которых пришлось проводить масштабные работы по ремонту инженерных коммуникаций, подъездов и расчистке от зарослей кустов и деревьев заброшенных придомовых территорий. Работники этого коммунального предприятия давно уже привыкли к тому, что их кидают на самые сложные участки.

Поэтому совсем неудивительно, что год назад именно МП «УЖКХ» передали 11 многоквартирных домов ушедшей с рынка управляющей компании ООО «ЖКУ». Проблем там оказалось больше, чем достаточно, но все эти МКД были успешно подготовлены к отопительному сезону.

Уже ближе к октябрю сантехникам пришлось в авральном режиме производить замену неисправных батарей отопления в ряде квартир, так какнекоторые жильцы, находясь до самого сентября на дачах, поздно вспомнили об этих поломках.

Кроме того, в перешедших от ООО «ЖКУ»многоквартирных домах муниципальная компания заменила так называемые ТРЖ – терморегуляторы жидкости, провела ремонт кровель, систем отопления и водоснабжения. На придомовых территориях заменили лавочки, урны, отремонтировали уличное освещение. В шести домах заменили и поверили приборы учёта горячей воды и отопления. Приходилось делать даже самые элементарные вещи, о которых не позаботились предшественники МУК. Причем большинство работ проводили авансом – в счет будущих платежей.

– На лицевых счетах принятых домов не скопилось достаточное количество средств, необходимых для всех этих работ. Поэтому мы и пошли на такие шаги. Где-то фасад нужно было отремонтировать, где-то цоколь, отмостку или крыльцо. Чтобы что-то из этого сделать, необходимо 100-150 тысяч рублей. А с момента нашего управления на тот момент прошло всего несколько месяцев, и люди физически не могли за это время такие средства накопить, – пояснил директор МП «УЖКХ» Сергей Волотовский.

 

ВЕРНУТЬСЯ УДАЛОСЬ НЕ ВСЕМ

В жилых зданиях, находящихся на балансе Минобороны, МУК тоже успела провести большую работу. Речь идет о домах №47/1 и 47/2 по улице Курчатова, которые потом передали ООО «Суворовец», но жители до сих пор с большой благодарностью вспоминают МП «УЖКХ».

Помимо расчистки придомовой территории от зарослей, там впервые за многие годы был проведен покос травы, а также проведена уборка во дворах и в подъездах. Подъезды тогда впервые за долгое время начала приводить в порядок уборщица.

По словам Сергея Волотовского, в военных домах пришлось налаживать систему теплопотребления, решать оперативные вопросы, касающиеся течи кровли и периодического отключения электроснабжения. А в течение зимнего сезона управляющая компания МП «УЖКХ» регулярно проводила очистку кровли от наледи и сосулек.

Поэтому вполне логично, что бывшие общежития, которые несколько лет назад обслуживала МУК, теперь хотят вернуться к ней назад. И на сегодняшний день это удалось пока что жителям двух бывших общежитий – №83 по проспекту Ленина и №52 по проспекту Маркса. Первый дом отказался от УК «Суворовец», а второй – от УК «Держава». В итоге в настоящее время муниципалы обслуживают 8 таких проблемных жилых зданий.

В вернувшемся доме №52 по проспекту Маркса сантехников МП «УЖКХ» ужаснуло состояние подвалов. Они были переполнены грязной водой, в которой плавали канализационные отходы и мусор. И в течение первого же месяца рабочие МУК восстановили работоспособность дренажа в подвале – за счет этого из него удалось удалить стоявшую там долгое время воду с нечистотами. Затем, когда все подсохло, они ручным способом произвели очистку этого помещения от многочисленного мусора и заменили там часть шаровых кранов. В общей сложности более 60 штук – диаметром от 15 до 40 мм. Провели ремонтные работы на общедомовой системе отопления – заменили 29 погонных метров труб, продолжили ремонт канализационных трубопроводов. Почистили окружающее пространство вокруг дома – вывезли два восьмикубовых бункера с мусором. И это только на первом этапе работы.

– Только за первый месяц обслуживания этого бывшего общежития от его жителей в МП «УЖКХ» поступило более 60 заявок. Столько по среднестатистическому жилому многоквартирному дому и за год не набегает. Меняли смесители, сливные бачки, унитазы... Пришлось даже пожертвовать бывшим в употреблении унитазом предприятия – для минимизации затрат в доме был установлен вполне себе хороший еще сантехнический прибор, который не пришлось покупать, – рассказал Сергей Васильевич.

 

РАКЕТА ЕДВА НЕ ЗАДЕЛА ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ

Необходимо отметить, что в этой управляющей компании трудятся не только профессионалы своего дела, но и самоотверженные люди. В прошлом году бригада из четырех человек – два сантехника, водитель и сварщик – два раза ездила оказывать помощь жителям Первомайска Луганской Народной Республики. В октябре они в течение десяти дней запускали там систему отопления, а в декабре пятнадцать дней работали как круглосуточная дежурная аварийная служба.

Возглавлял бригаду заместитель начальника аварийной службы МП «УЖКХ» Михаил Меркулов. Объем работы был колоссальный – помимо жилых домов, ремонтировали еще и объекты социальной инфраструктуры: детский сад и Дом культуры. Благо приехавших туда из Калужской области для оказания помощи было немало, и совместными усилиями специалистам удавалось справиться с самыми сложными задачами.

К сожалению, не обошлось без эксцессов. Стреляли там регулярно, но один раз обнинская бригада попала под бомбежку.

Три ракеты ударили недалеко от того места, где находились рабочие МП «УЖКХ, –в пятистах метрах от них, едва не задев жилой дом, в котором они накануне целых три дня проводили ремонтно-восстановительные работы. Уничтожены были магазин и заправка. Образовавшаяся на их месте гигантская воронка до сих пор стоит перед глазами Михаила Юрьевича – такое не забудешь.

Жители Первомайска тепло благодарили рабочих. Это было приятно и трогательно до слез.

 

ЗОЛОТОЙ ФОНД ПРЕДПРИЯТИЯ

Сергей Волотовский не зря гордится своим коллективом – в его команде трудятся грамотные иответственные люди. Но есть и свои лучшие сотрудники. В аварийно-диспетчерской службе таковым считают сантехника Александра ТАРАСОВА, который работает там уже 20 лет. То есть практически с первых дней создания службы. Его называют «легендой обнинского ЖКХ» и «богом засоров». И направляют туда, где возникает наиболее сложная аварийная ситуация.

Александру Васильевичу 73 года, из которых 26 он трудится в сфере ЖКХ.

– И хотя есть в «аварийке» люди и постарше, но его умение прочищать любые канализационные засоры – это нечто. Многие в нашем городе убедились в этом лично, и продолжают это делать. У Александра Васильевича есть свои профессиональные хитрости. Он самостоятельно изготовил специальные приспособления, с помощью которых можно решать сложные коммунальные задачи. Но главное – это его золотые руки. Потому как именно ими выполняется основная часть работы. А работа, мягко сказать, не очень приятная, – продолжил свое повествование Сергей Волотовский.

Чего только не приходится доставать из наших канализаций – целые ведра картошки, пластиковые бутылки, ёлки. В конце лета и в начале осени, когда велись заготовки соленьев, жители Обнинска бросали в унитазы очистки от овощей. А в январе прошлого года Александр Тарасов устранял с коллегами засор в доме №24-а по улице Курчатова и обнаружил в системе канализации детскую машинку и джойстик от игровой приставки.

Также 20 лет трудится в аварийной службе и главный диспетчер Юлия Сизова. Именно она контролирует работу всех диспетчеров при приеме заявок от жителей города об аварийных ситуациях. И не только это входит в ее должностные обязанности.

Принимать телефонные звонки от граждан, – казалось бы, одна из самых простых видов работ, но на самом деле все не так уж и просто. Обнинская аварийная служба имеет особую специфику, так как является общегородской, а наш город насчитывает более 600 жилых многоквартирных домов, большая часть которых обслуживается «аварийкой». Кроме того, в ее ведении находится еще и немалое количество нежилых и офисных помещений, расположенных в многоквартирных домах.

А диспетчер обязан не просто принять звонок, а правильно поговорить с заявителем, уточнив все детали аварии. Нередко этим сотрудникам приходит работать психологами, успокаивать не на шутку взволнованных жильцов. Так как заявки поступают неравномерно, именно диспетчер определяет, куда послать бригаду в первую очередь. Иногда, благодаря опыту работы, можно даже дистанционно помочь локализовать аварию еще до приезда специалистов. И такие случаи в Обнинске были.

Диспетчерскую службу по праву называют сердцем АДС. Коллектив этого подразделения предприятия наполовину состоит из женщин. И большинство из них отдали сфере ЖКХ по 10-20 лет.

 

ВСЕ НА СУББОТНИКИ!

На этой неделе МП «УЖКХ», как и все городские организации и предприятия, начало проводить уборку дворов в рамках месячника благоустройства. Как рассказал заместитель директора по управлению МКД предприятия Константин Соловьев, график проведения этих работ уже составлен. Первыми в списке значатся дома №110, 112, 114, 116 и 118 по проспекту Ленина. Там самые активные жителии они первыми обратились в УК с просьбой помочь им провести субботник. Трудится будут все вместе – и жильцы, и работники ЖКХ. А там, где жители откажутся работать, коммунальщики будут справляться своими силами.

– Мы предоставим гражданам необходимые инструменты и садовый инвентарь – грабли, лопаты, перчатки, мешки, краску, кисточки. Многие хотят покрасить малые архитектурные формы, бордюры и лавочки во дворах. Закупим для этого качественную краску, чтобы ее не смыло после первого дождя. Поможем организовать сбор и вывоз мусора, – проинформировал Константин Соловьев.

В рамках месячника работники МУК продолжили начатую в прошлом году работу по утилизации покрышек, которые жители используют в качестве клумб и украшений, но которые портят внешний вид дворов. В ближайшее время городская администрация предоставит управляющей компании спецмашину для вывоза более сотни старых шин. Взамен им жителям по заявкам предоставляют красивые разноцветные заборчики для устройства клумб.

Большое внимание будет уделено приведению в порядок лавочек. Где-то их просто покрасят и отремонтируют, а где-то и вовсе заменят. Будут менять во дворах и старые урны. Все необходимое для этого уже закуплено.

Помимо помощи жителям во дворах, работники МП «УЖКХ» будут убирать улицу Любого, которая закреплена за этим предприятием. Хотя с уверенностью можно сказать, что месячник благоустройства для этого предприятия 1 мая не закончится. Он здесь длится круглый год, потому что работают в муниципальной УК на совесть.

 Инна Емелина

Поделиться