Вы и мы
Выпускники педвузов и колледжей не хотят работать по специальности
В фокусе
02.11.2022

По состоянию на 15 августа в школах нашего региона не хватало около 300 учителей. Сейчас эта проблема решается, и есть хорошие результаты. Об этом мы побеседовали с министром образования и науки Калужской области Александром АНИКЕЕВЫМ.

 

В КАЛУЖСКУЮ ОБЛАСТЬ ПРИВЛЕКАЮТ УЧИТЕЛЕЙ ИЗ ДРУГИХ РЕГИОНОВ

Ситуация с кадрами в школах региона изменилась в лучшую сторону. Как отметил Александр Сергеевич, если по состоянию на 15 августа у нас требовалось около 300 учителей, то сейчас этот показатель снизился примерно в два – два с половиной раза. Учителей в школы Калужской области привлекают из соседних регионов различными преференциями. А точнее – с помощью ряда программ.

Выделить в тексте: Так, благодаря программе «Земский учитель» в наш регион из соседних в этом году прибыло 8 педагогов. Всем трудоустроившимся по этой программе полагается выплата в сумме 1 миллион рублей.

Калужская область активно участвует и в программе «Учитель для России», которая также предполагает привлечение кадров из других регионов. Как отметил Александр Аникеев, в основном они приезжают в Калугу и в северную агломерацию – в Боровский, Жуковский, Малоярославецкий районы м в Обнинск.

– Всего по такой программе у нас работают около 60 человек, – сообщил Александр Сергеевич. – Также стараемся взаимодействовать с нашим основным поставщиком кадров – с Калужским государственным университетом имени К.Э. Циолковского и с нашими педагогическими колледжами – с Калужским и Кировским. Стараемся менять план набора выпускников в сторону увеличения, но, к сожалению, не всегда это удается.

 

УЧИТЕЛЕЙ ПРИХОДИТСЯ ПЕРЕГРУЖАТЬ

Изменился и рейтинг востребованности педагогов различных предметов. Если в августе самыми дефицитными были учителя английского языка, затем начальных классов, русского языка и литературы, математики и физики, то теперь английский язык переместился на третье место, а на первый вышел русский язык, на второе – математика и физика, а на четвертое – начальные классы.

Это, как пояснил министр Аникеев, связано с демографическим фактором. Рождаемость в середине двухтысячных повысилась, и поэтому 3-4 года назад, когда эти ребята поступили в школу, не хватало учителей начальных классов. А теперь не хватает педагогов среднего звена. Главным образом – учителей русского языка и математики.

В Обнинске также в основном требуются учителя этих двух основных предметов. И как проинформировала вице-мэр города по вопросам образования Татьяна ВОЛНИСТОВА, ситуация с нехваткой кадров в наукограде сейчас улучшается за счет городской программы по компенсации выплат за поднаем жилья.

– Школы все равно работают, они не могут не реализовывать учебный процесс. Поэтому просто перегружают действующих учителей. А потребность в них тем не менее остается. Высока она в начальной школе. И по этой причине третьи и четвертые классы порой приходится переводить на предметное обучение. Это не запрещается, но хотелось бы, чтобы ученики начальной школы были в руках одной классной мамы, – рассказала Татьяна Валерьевна.

Проблема стоит остро, хотя ее решают. Мы спросили Александра Аникеева, как же так, если с его слов Калужский педуниверситет ежегодно выпускает 250 специалистов, а колледжи – 190 педагогов, то почему же их не хватает в школах региона? Ответ оказался простым: далеко не все из них потом трудятся по специальности. Многие попросту уходят в другие сферы, потому что там выше зарплата. Так что есть о чем подумать.

 Инна Емелина

 

НАУКОГРАДУ НУЖНЫ 8 УЧИТЕЛЕЙ

Вице-мэр по вопросам образования обнинской городской администрации Татьяна ВОЛНИСТОВА сообщила, что по состоянию на октябрь в школах наукограда не хватает одного учителя начальных классов, двух учителей русского языка и литературы, трех учителей математики, одного учителя информатики и одного учителя технологии.

- Сейчас учебные часы по этим дисциплинам распределены между другими работающими учителями, которые соответственно работают с высокой нагрузкой, - отметила Татьяна Волнистова.

 

Поделиться