Вы и мы
Если УК пошла в отказ
Угол отражения
12.05.2022

Казалось бы, о взаимодействии жильцов с управляющими компаниями уже столько написано и сказано. Все знают, что жаловаться следует в ГЖИ и в случае, если жильцов не устраивает управляющая компания, ее можно переизбрать. Но на деле оказывается все не так просто.

 

«А МЫ ТУТ НИ ПРИ ЧЕМ»

Жительница Малоярославецкого района рассказала о ситуации, когда местная УК отказалась признаваться в том, что ее сантехник устанавливал в квартире вентили, перекрывающие горячее и холодное водоснабжение. Проблема в том, что этот «специалист» взял за свою так называемую работу деньги и не предоставил квитанцию, а вентили вскоре сломались, и вода залила соседей до первого этажа. Жалоба в прокуратуру с последующей ее передачей в налоговый орган ни к чему не привела. Доказательств у жительницы не оказалось. А директор УК заявил представителям контролирующих органов, что сантехника женщина вызывала в частном порядке. Жительнице же он пояснил, что она должна была прийти в УК лично, а не звонить по телефону.

Мы попросили прокомментировать ситуацию известного обнинского юриста Олесю АНТОНОВУ. И первое, что она сказала – жильцам вовсе не обязательно ходить в управляющую компанию для того, чтобы вызвать на дом сантехника или электрика. Хотя, конечно, следует отграничивать услуги, которые предоставляет управляющая компания и которые предоставляют какие-то частные лица, которые могут работать и в данной УК в том числе.

– В соответствии с Постановлением РФ №416 у нас официально утверждена возможность общения с УК и направления туда обращений с использованием электронного адреса компании. Для того чтобы понять, кто будет оказывать услугу – сама компания руками своего наемного работника или этот работник придет с целью подкалымить, – нужно направить запрос в данную организацию. Жильцу следует спросить, оказывают ли они дополнительные услуги, если речь идет о ремонте, который производится не с общим имуществом, а внутри квартиры собственника. После того как придет положительный ответ, нужно задать другой вопрос – каким образом будет производиться оплата этих услуг. Потому что некоторые компании включают оговоренную стоимость дополнительной строкой в квитанцию, – пояснила юрист.

 

ЖИТЕЛЬНИЦА ОПЛАТИЛА УСТАНОВКУ ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ

Обращения жильцов УК обязана фиксировать в журнале заявок. И если, скажем, сантехник оказал дополнительные услуги, то он должен предоставить документ, подтверждающий, что собственнику была оказана определенная услуга.

– В данном случае составляется договор, из которого можно понять, что конкретно стороны делали, чьими руками и за какие деньги. Этот документ может быть в виде товарного чека, в виде талона или квитанции. Естественно, если речь идет о выполнении работ, в результате которых может быть повреждено чужое имущество, то их нужно фиксировать любым способом. Вплоть до видеосъемки с мобильного телефона, которая подтвердит, что данные работы выполнял конкретный человек. Последний вариант, конечно, самый худший, но и он может послужить на суде доказательством. А идеальный вариант – это наличие договора. УК как юрлицо без наличия договора деньги принять не может. Если у вас работает физическое лицо, то тут, как говорится, сам бог велел составить с ним договор. Чтобы знать, кому потом предъявлять претензии, – проинформировала Олеся Антонова.

И в завершение Олеся Викторовна уточнила, что в данном конкретном случае работы за свой счет должна была выполнять управляющая компания. Потому что жительнице меняли запирающее устройство на водопроводных трубах, а оно является общедомовой собственностью.

Но разбираться в этих нюансах никто не стал. Что и удручает.

 Инна Емелина

Поделиться