Вы и мы
Лоб в лоб. Погибать в ДТП с выездом на «встречку» будут реже
Безопасность
12.08.2021

Министерство транспорта РФ разработало программу по установке на основных российских трассах ограждений, разделяющих встречные потоки. До 2024 года в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ими планируется оборудовать более 4,5 тысяч километров дорог. И Калужская область станет пилотным регионом по снижению смертности в ДТП, связанных с выездом на встречную полосу.


 

ПОДВЕЛ ГЛАЗОМЕР ИЛИ НЕ СПРАВИЛСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ?

Дорожные инспекторы подтверждают тот факт, что при столкновении встречных транспортных средств происходят одни из самых тяжелых автомобильных аварий. В них чаще всего гибнут и получают травмы водители и пассажиры. С выездом на встречную полосу связана практически четверть смертельных случаев в ДТП.

Специалисты полагают, что в результате программы установки ограждений и модернизации региональных трасс на федеральном уровне с 2024 года удастся сохранять около 500 жизней ежегодно. А к 2030 году показатель смертности в ДТП при столкновении встречных автомобилей должен достичь нулевой отметки.

Среди причин такого вида аварий инспектор отдела пропаганды УГИБДД по Калужской области Евгений ЧЕРНОВ назвал нарушение скоростного режима, отсутствие осевого ограждения, движение в ночное время, особенно по дорогам регионального значения, на которых осевое ограждение не предусмотрено, а также невнимательность и низкую дисциплину. Его коллега - инспектор ОВ ДПС отдела ГИБДД по городу Обнинску лейтенант полиции Ольга ЛАПШИНОВА уверяет, что наиболее частые причины аварий при выезде на встречку связаны с тем, что водители попросту не справляются с управлением. Кого-то подводит так называемый глазомер, и человек неадекватно рассчитывает свои возможности.

 

СТАТИСТИКА ОГОРЧАЕТ

И, к сожалению, статистика показывает, что число таких аварий с каждым годом увеличивается. Так, в Обнинске за весь прошлый год было зафиксировано 69 ДТП с выездом на встречную полосу. А в этом году только за 7 месяцев их уже насчитали 72. Год еще не завершился, и есть вероятность, что к концу декабря их станет еще больше.

В УГИБДД по Калужской области такую статистику ведут только по авариям, в которых есть погибшие и пострадавшие. И, как проинформировал Евгений Чернов, в прошлом году за 6 месяцев в регионе произошло 69 ДТП с выездом на встречную полосу, а в этом году - 89. При этом в прошлом за указанный период погибло 19 человек, а ранено было 112. В этом - погибло 26 человек, ранено - 144.

Цифры безрадостные. Тенденция к усугублению ситуации явно налицо. Поэтому идея об устройстве ограждений, разделяющих на дорогах встречные потоки, очень своевременная и нужная. Но в настоящее время она пока в стадии обсуждения.

 

ОГРАЖДЕНИЕ ПОЯВИТСЯ НА УЛИЦЕ БЕЛКИНСКОЙ

По сообщению Евгения Чернова, в Калужской области создана рабочая группа, которая должна определить места на дорогах, где необходимо установить ограждения, разделяющие полосы. И в настоящее время она этим занимается.

- Сам проект пока в стадии разработки. На данный момент определяются очаги аварийности - места, где за последнее время произошло уже более двух ДТП с пострадавшими. В этих местах и будут устанавливать ограждения, - рассказал Евгений Владимирович.

Начальник отдела ГИБДД по городу Обнинску Алексей ИСАЕВ проинформировал, что уже известно, где такое ограждение появится в наукограде. Оно будет установлено на улице Белкинской - от памятника «Самолет МиГ - 29» в сторону улицы Борисоглебской. Как пояснил Алексей Викторович, по этой дороге должны пустить новый общественный транспорт и обеспечение безопасности пассажиров и водителей там просто необходимо.

- Ограждения между полосами дорожного движения будут иметь протяженность 300-400 метров. Возможно, и больше. Важно то, что их наличие исключит выезд на встречную полосу и трагедий удастся избежать, - отметил начальник  отдела ГИБДД города.

Он также рассказал, что в 2024 году, когда будет реконструирована киевская трасса в районе Обнинска, такие же ограждения установят и там. Пока обсуждается, где еще они необходимы в самом наукограде. Но здесь ситуация в целом благополучная. Алексей Викторович напомнил, что ограждения с разделительным газоном имеются и на протяжении всей улицы Гагарина, и на проспекте Маркса, и в некоторых других местах.

И пока ограждения между полосами являются единственной эффективной мерой, способной снизить статистику смертельных ДТП, которые происходят по вине водителей, выехавших на полосу встречного движения.   

 

И ЯНДЕКС ГОТОВ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ

Напомним, что в июне текущего года в рамках работы XXIV Санкт-Петербургского международного экономического форума губернатор Калужской области Владислав ШАПША обсудил с директором по национальным проектам компании Яндекс Анной ЛЕМЯКИНОЙ возможность совместной реализации федерального пилотного проекта по снижению смертности в ДТП, совершенными по вине водителей, выехавших на встречную полосу движения. В планах взаимодействия с Яндексом - использование ресурсов компании в сфере анализа данных по фиксированию снижения скорости движения транспорта там, где раньше такого снижения не было, предупреждение водителей об опасных участках дорог, где возможен выезд на встречную полосу движения.

Губернатор области Владислав Шапша отметил, что «результаты проекта будут транслироваться на всю страну, на все регионы, и важно здесь добиться успеха».

- Яндекс готов предоставить свои сервисы для реализации данного проекта. Калужская область для нас приоритетный партнер, - сказала Анна Лемякина.

          

А В ЭТО ВРЕМЯ...

За примерами таких ДТП далеко ходить не надо. На этой неделе, 9 августа, утром на 84 километре трассы А-130 в деревне Папино Жуковского района легковой автомобиль BMW Х1 выехал на встречную полосу и врезался в грузовик «Скания».

В результате столкновения погибли женщина (водитель BMW) и находившийся в салоне автомобиля ребенок.

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться