Неделя Боровского района
Любой каприз за ваши деньги. Боровский район готов стать спонсором ГП «Калугаоблводоканал»
ЖКХ
20.04.2023

Коммунальная сфера для Боровского района традиционно является одним из основных источников «головной боли». Проблемы с ресурсоснабжением случаются круглый год независимо от сезона, и их оперативное решение - ключ к комфортной жизни людей.

Но получается это сделать не у всех. И если в РЭС смогли перестроить свою работу так, что эти перемены замечают не только чиновники в своих отчетах, но и сами жители района, «Калугаоблводоканалу» до этого еще далеко.

О создании аварийной бригады в районе уже никто и не заикается, но сложности возникают даже в таком, казалось бы, плевом деле, как дозвон до диспетчерской службы калужского монополиста. При этом искать выход из этой ситуации почему-то должны районные власти, а не само госпредприятие.

 

ПОВИСЕТЬ НА ТРУБКЕ

Складывается впечатление, что наладить взаимоотношения с «водяным» монополистом без финансовых вложений в администрации района потеряли всякую надежду.

Напомним, что на прошлой неделе работать с данной ресурсоснабжающей организацией начали по-новому, поскольку сотрудники ЕДДС постоянно жалуются на отсутствие обратной связи с местным отделением организации. Вообще, подобных претензий у диспетчерской службы накопилось изрядно - то в водоканале не выходят на связь, когда до них пытаются дозвониться после обращений жителей, то не доносят информацию о том, что работы были проведены. Но самое «любимое» - это неготовность предприятия заниматься ремонтом в выходные дни. И в случае аварии бригаду для ее устранения приходится ждать до понедельника.

В конце концов, подобное отношение стало поводом для серьезного разговора. Глава администрации Николай КАЛИНИЧЕВ встретился с руководством ГП «Калугаоблводоканал» и обсудил проблемные вопросы. В результате, звонки от ЕДДС теперь сначала идут в Калугу, а потом уже местному отделению.

Но как показала последняя неделя, сильно на ситуацию это не повлияло. Подводя итоги, на планерке представитель ЕДДС рациона сообщил, что на дозвон в Калугу порой также уходит полчаса. Возможно, это пока можно списать на то, что система еще не отлажена и дальше ситуация улучшится, но некоторое беспокойство она все равно вызывает. Тем более что перед глазами есть и более положительный пример.

 

ДЕРЖИ СВЯЗЬ

Раньше подобные проблемы были и с районными электросетями. Но там смогли перестроить свою работу таким образом, что сегодня у администрации к энергетикам нет никаких вопросов. На вызовы реагируют оперативно, на связи находятся постоянно, а проводимые работы укладываются в нормативное время.

Выходит, что в РЭС смогли научиться работать по-новому, а в «Калугаоблводоканале» это определение значит всего лишь другой номер телефона. 

Про создание в районе аварийной бригады даже вспоминать неудобно. Эту инициативу пообсуждали-пообсуждали, да задвинули куда-то совсем в долгий ящик и сейчас к ней даже не возвращаются.

Тем не менее, пускать ситуацию на самотек в районе не намерены, и следующим серьезным шагом по выстраиванию продуктивных взаимоотношений может стать... покупка телефона!

- В данной ситуации я предлагаю пойти по тому же пути, что и с энергетиками. Есть общие телефоны для связи, но наверняка должны быть и такие номера, которые в открытый доступ не выкладываются, для связи напрямую. Я прошу поговорить на эту тему, чтобы наши диспетчеры звонили на телефон, который будет отвечать. В крайнем случае, мы готовы потратить средства и купить им аппарат, по которому с нами будут держать стабильную связь, - отметил Калиничев.

 

ИЗ СВОЕГО КАРМАНА

Но не только покупкой новенького мобильного может ограничиться участие района в работе калужского монополиста - есть проблемы и позатратнее. К таким относится ситуация с сетями водоснабжения в Балабанове. На прошлой неделе авария на водозаборе оставила город без воды, что вызвало врыв недовольства жителей в соцсетях. Этот вопрос также затрагивался входе встречи Калиничева с министром ЖКХ региона и руководством «Калугаоблводоканала».

- Чтобы как можно быстрее приступить к работам, в качестве одного из вариантов мы рассматривали проектирование с участием средств муниципалитета. Я прошу посмотреть, какие у нас есть возможности совместно с госпредприятием заняться этим вопросом с включением реконструкции станции второго подъема и водоводов, чтобы получить на руки документацию, позволяющую войти в федеральные программы и найти необходимое финансирование. Город строится, количество потребителей растет, и с учетом этого потенциала мы на текущий момент не можем гарантировать надежное водоснабжение, а сделать это мы обязаны, - подчеркнул Николай Александрович.

В общем, складывается занятная ситуация, когда для решения любых вопросов с «Калугаоблводоканалом», будь их стоимость равна паре тысяч рублей или несколько сотен миллионов, деньги муниципалитет должен искать в своем кармане. Чем в таком случае государственная структура отличается от любого частного подрядчика - непонятно. Но самое печальное в этой ситуации, что к подобным «раскладам» все уже давно привыкли, и каких-либо изменений ждать вряд ли приходится.

Так что, покупкой мобильника для связи с сотрудниками водного госпредприятия Боровскому району точно не ограничатся - придется еще и за тариф заплатить (с безлимитами, естественно, а то мало ли что). А в случае с финансированием муниципалитетами разработки проектов для водоснабжения и канализования еще и заложить деньги на зарплату тех, кто будет новые сети прокладывать. И нечему тут удивляться: растут амбиции у поселений, а не у Водоканала. Его участие в этом скромное - собирать с потребителей плату за свои услуги. Получается, так? 

Степан Фёдоров

Поделиться