журнал
Коммунальная сфера для Боровского района традиционно является одним из основных источников «головной боли». Проблемы с ресурсоснабжением случаются круглый год независимо от сезона, и их оперативное решение - ключ к комфортной жизни людей.
Но получается это сделать не у всех. И если в РЭС смогли перестроить свою работу так, что эти перемены замечают не только чиновники в своих отчетах, но и сами жители района, «Калугаоблводоканалу» до этого еще далеко.
О создании аварийной бригады в районе уже никто и не заикается, но сложности возникают даже в таком, казалось бы, плевом деле, как дозвон до диспетчерской службы калужского монополиста. При этом искать выход из этой ситуации почему-то должны районные власти, а не само госпредприятие.
ПОВИСЕТЬ НА ТРУБКЕ
Складывается впечатление, что наладить взаимоотношения с «водяным» монополистом без финансовых вложений в администрации района потеряли всякую надежду.
Напомним, что на прошлой неделе работать с данной ресурсоснабжающей организацией начали по-новому, поскольку сотрудники ЕДДС постоянно жалуются на отсутствие обратной связи с местным отделением организации. Вообще, подобных претензий у диспетчерской службы накопилось изрядно - то в водоканале не выходят на связь, когда до них пытаются дозвониться после обращений жителей, то не доносят информацию о том, что работы были проведены. Но самое «любимое» - это неготовность предприятия заниматься ремонтом в выходные дни. И в случае аварии бригаду для ее устранения приходится ждать до понедельника.
В конце концов, подобное отношение стало поводом для серьезного разговора. Глава администрации Николай КАЛИНИЧЕВ встретился с руководством ГП «Калугаоблводоканал» и обсудил проблемные вопросы. В результате, звонки от ЕДДС теперь сначала идут в Калугу, а потом уже местному отделению.
Но как показала последняя неделя, сильно на ситуацию это не повлияло. Подводя итоги, на планерке представитель ЕДДС рациона сообщил, что на дозвон в Калугу порой также уходит полчаса. Возможно, это пока можно списать на то, что система еще не отлажена и дальше ситуация улучшится, но некоторое беспокойство она все равно вызывает. Тем более что перед глазами есть и более положительный пример.
ДЕРЖИ СВЯЗЬ
Раньше подобные проблемы были и с районными электросетями. Но там смогли перестроить свою работу таким образом, что сегодня у администрации к энергетикам нет никаких вопросов. На вызовы реагируют оперативно, на связи находятся постоянно, а проводимые работы укладываются в нормативное время.
Выходит, что в РЭС смогли научиться работать по-новому, а в «Калугаоблводоканале» это определение значит всего лишь другой номер телефона.
Про создание в районе аварийной бригады даже вспоминать неудобно. Эту инициативу пообсуждали-пообсуждали, да задвинули куда-то совсем в долгий ящик и сейчас к ней даже не возвращаются.
Тем не менее, пускать ситуацию на самотек в районе не намерены, и следующим серьезным шагом по выстраиванию продуктивных взаимоотношений может стать... покупка телефона!
- В данной ситуации я предлагаю пойти по тому же пути, что и с энергетиками. Есть общие телефоны для связи, но наверняка должны быть и такие номера, которые в открытый доступ не выкладываются, для связи напрямую. Я прошу поговорить на эту тему, чтобы наши диспетчеры звонили на телефон, который будет отвечать. В крайнем случае, мы готовы потратить средства и купить им аппарат, по которому с нами будут держать стабильную связь, - отметил Калиничев.
ИЗ СВОЕГО КАРМАНА
Но не только покупкой новенького мобильного может ограничиться участие района в работе калужского монополиста - есть проблемы и позатратнее. К таким относится ситуация с сетями водоснабжения в Балабанове. На прошлой неделе авария на водозаборе оставила город без воды, что вызвало врыв недовольства жителей в соцсетях. Этот вопрос также затрагивался входе встречи Калиничева с министром ЖКХ региона и руководством «Калугаоблводоканала».
- Чтобы как можно быстрее приступить к работам, в качестве одного из вариантов мы рассматривали проектирование с участием средств муниципалитета. Я прошу посмотреть, какие у нас есть возможности совместно с госпредприятием заняться этим вопросом с включением реконструкции станции второго подъема и водоводов, чтобы получить на руки документацию, позволяющую войти в федеральные программы и найти необходимое финансирование. Город строится, количество потребителей растет, и с учетом этого потенциала мы на текущий момент не можем гарантировать надежное водоснабжение, а сделать это мы обязаны, - подчеркнул Николай Александрович.
В общем, складывается занятная ситуация, когда для решения любых вопросов с «Калугаоблводоканалом», будь их стоимость равна паре тысяч рублей или несколько сотен миллионов, деньги муниципалитет должен искать в своем кармане. Чем в таком случае государственная структура отличается от любого частного подрядчика - непонятно. Но самое печальное в этой ситуации, что к подобным «раскладам» все уже давно привыкли, и каких-либо изменений ждать вряд ли приходится.
Так что, покупкой мобильника для связи с сотрудниками водного госпредприятия Боровскому району точно не ограничатся - придется еще и за тариф заплатить (с безлимитами, естественно, а то мало ли что). А в случае с финансированием муниципалитетами разработки проектов для водоснабжения и канализования еще и заложить деньги на зарплату тех, кто будет новые сети прокладывать. И нечему тут удивляться: растут амбиции у поселений, а не у Водоканала. Его участие в этом скромное - собирать с потребителей плату за свои услуги. Получается, так?